Продолжу тему моей поездки в #Питер... (часть 5) Выйдя из храма "Спас на крови", построенного (как вы уже смогли прочитать в предыдущем посте) в память о трагедии, случившейся 13 марта 1881 года, оказываешься напротив дверей Русского музея. Отдав за билет три сотни рублей и ещё примерно столько-же за аудио гида, я направился внутрь. Время было около 17 часов вечера, но для себя я решил попробовать обойти всю выставку от начала до конца (конечно-же не успел). Как я понял уже после, Русский музей - это музей картин Русских художников начиная с самых ранних неизвестных авторов и заканчивая современными течениями. Я не эксперт в этом вопросе, но на мой взгляд очень сильно прослеживаются три периода: 1) Ранние картины - в основном это церковная тематика. Прослеживается, что художественная культура в это время - была утилитарным прихрамовым ремеслом. 2) Период Романовых. В это время прослеживается большая свобода творчества. Художники рисуют портреты, пейзажи, мероприятия из обыденной жизни. Прослеживается главная тенденция - это стремление художника максимально приблизиться к реальности. 3) XIX-XX век. Изобретение фотографии (способной достаточно чётко передать момент) сломала предыдущие тренды. В этот момент многие художники пустились во все тяжкие, рисуя что только придёт в голову. На самом деле это надо видеть, современное искусство, как мне кажется наиболее интересная часть выставки. Я не очень хорошо разбираюсь в картинах и в целом мне показалось, что по стилю и качеству каждая картина чем-то похожа на другую, но всё же не могу не выделить нескольких авторов: Первое от чего действительно можно сказать "Вау!", что бросается в глаза и на что ты смотришь с замиранием сердца - это картины Айвазовского. Его тема - это изображение моря, но он делает это так, как никто другой. Можно, конечно, загуглить картинки в интернете и посмотреть всё это на небольшом экране компьютера или телефона, но поверьте, это совсем не то, как если бы ты стоял напротив полотна 3х5 метров. Детализация и реалистичность впечатляют. В какой-то момент даже кажется, что автор переиграл природу и его картины выглядят реалистичнее реальности. Второй художник, кого нельзя не отметить - это Н.К. Рерих. Он не пытался обыграть природу в реалистичности, он пошел другим путём. Упрощение деталей, безликие люди, величественные сюжеты, горы, природа. Благодаря всем этим фишкам его картины сильно выделяются на фоне других, они уникальны. Досмотреть всю выставку у меня не получилось. Музей закрывался и я продолжил свою прогулку по вечернему городу.

Теги других блогов: художники Питер Русский музей